Источник информации: официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
Текст документа на текущей странице сайта публикуется на основании источника и представляется "как есть".
Если вы обнаружили персональные данные в представленном на текущей странице сайта тексте документа, пожалуйста, сообщите нам об этом:
1) по электронной почте (support@судебнаяпрактика.рф)
2) или нажав на кнопку
Персональные данные, содержащиеся на текущей странице сайта, будут обезличены незамедлительно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 44-Г02-5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Россий ской Федерации в составе.
председательствующего Лаврентьевой М.Н.
судей Пирожкова В.Н.
Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 18 февраля 2002 г. дело по касса ционной жалобе Законодательного Собрания Пермской области на решение Пермского областного суда от 14 декабря 2001 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пи рожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Белан М.Г., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия
установила:
прокурор Пермской области обратился в суд с заявлением о признании п 1 ст. 8 Закона Пермской области «О Пермской областной избирательной комиссии» от 12 февраля 1999 г. не действующим и не подлежащим приме нению по тем основаниям, что положение этого пункта, предусматривающе го, что членом Пермской избирательной комиссии с правом решающего го- лоса может быть назначен гражданин постоянно или преимущественно про живающий на территории Пермской области, противоречит Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Законодательное Собрание Пермской области считает решение неза конным и не обоснованным.
Судебная коллегия, проверив материалы дела и обсудив доводы жало бы, приходит к следующему выводу.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд правильно исходил из того, что Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и пра ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливая статус членов избирательных комиссий, не предусмотрел каких-либо огра ничений, связанных с местом их проживания (п.1 ст.24). Согласно п.З ст.1 указанного закона, субъект Российской Федерации наделен правами на уста новление лишь гарантий, дополняющих нормы федерального законодатель ства о выборах.
При таких обстоятельствах, следует согласиться с выводом суда о том, что действующее избирательное законодательство не предоставляет право субъекту Российской Федерации устанавливать какие-либо иные ограниче ния, не предусмотренные федеральным законом.
Кроме того, согласно п. 11 ст.21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами, для работников которых также не могут устанавливаться ограничения, связанные с местом их прожи вания.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были проверены судом и по мотивам, изложенным в решении, обоснованно не приняты во внимание.
Оставляя решение без изменения, Судебная коллегия в тоже время по лагает необходимым уточнить его резолютивную часть, изложив следующим образом: признать п.1 ст.8 Закона Пермской области «О Пермской областной избирательной комиссии» от 12 февраля 1999 г. противоречащим федераль ному закону, не действующим и не подлежащим применению со дня вступ ления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по граждан ским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
жив ее следующим образом: признать п.1 ст.8 Закона Пермской области «О Пермской областной избирательной комиссии» от 12 февраля 1999 г. проти воречащим федеральному закону, не действующим и не подлежащим приме нению со дня вступления решения в законную силу.
Председательствующий Судьи нг
Тип акта | |
Категория дела | |
Инстанция |
|
Суд |
|
Судьи |
|
Требования |
|
Результат | Результат не указан |
Статьи |