Определение ВС РФ № 44-Г02-5



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 44-Г02-5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Россий­ ской Федерации в составе.

председательствующего Лаврентьевой М.Н.

судей Пирожкова В.Н.

Маслова А.М.

рассмотрела в судебном заседании от 18 февраля 2002 г. дело по касса­ ционной жалобе Законодательного Собрания Пермской области на решение Пермского областного суда от 14 декабря 2001 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пи­ рожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Белан М.Г., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия

установила:

прокурор Пермской области обратился в суд с заявлением о признании п 1 ст. 8 Закона Пермской области «О Пермской областной избирательной комиссии» от 12 февраля 1999 г. не действующим и не подлежащим приме­ нению по тем основаниям, что положение этого пункта, предусматривающе­ го, что членом Пермской избирательной комиссии с правом решающего го- лоса может быть назначен гражданин постоянно или преимущественно про­ живающий на территории Пермской области, противоречит Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Законодательное Собрание Пермской области считает решение неза­ конным и не обоснованным.

Судебная коллегия, проверив материалы дела и обсудив доводы жало­ бы, приходит к следующему выводу.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд правильно исходил из того, что Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и пра­ ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливая статус членов избирательных комиссий, не предусмотрел каких-либо огра­ ничений, связанных с местом их проживания (п.1 ст.24). Согласно п.З ст.1 указанного закона, субъект Российской Федерации наделен правами на уста­ новление лишь гарантий, дополняющих нормы федерального законодатель­ ства о выборах.

При таких обстоятельствах, следует согласиться с выводом суда о том, что действующее избирательное законодательство не предоставляет право субъекту Российской Федерации устанавливать какие-либо иные ограниче­ ния, не предусмотренные федеральным законом.

Кроме того, согласно п. 11 ст.21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами, для работников которых также не могут устанавливаться ограничения, связанные с местом их прожи­ вания.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были проверены судом и по мотивам, изложенным в решении, обоснованно не приняты во внимание.

Оставляя решение без изменения, Судебная коллегия в тоже время по­ лагает необходимым уточнить его резолютивную часть, изложив следующим образом: признать п.1 ст.8 Закона Пермской области «О Пермской областной избирательной комиссии» от 12 февраля 1999 г. противоречащим федераль­ ному закону, не действующим и не подлежащим применению со дня вступ­ ления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по граждан­ ским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

жив ее следующим образом: признать п.1 ст.8 Закона Пермской области «О Пермской областной избирательной комиссии» от 12 февраля 1999 г. проти­ воречащим федеральному закону, не действующим и не подлежащим приме­ нению со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий Судьи нг

Справка
Тип акта

Определение

Категория дела

Арбитраж

Инстанция

Кассация

Суд

ВС РФ

Судьи

Требования

Результат

Результат не указан

Статьи

Категории
Инстанции