Источник информации: официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
Текст документа на текущей странице сайта публикуется на основании источника и представляется "как есть".
Если вы обнаружили персональные данные в представленном на текущей странице сайта тексте документа, пожалуйста, сообщите нам об этом:
1) по электронной почте (support@судебнаяпрактика.рф)
2) или нажав на кнопку
Персональные данные, содержащиеся на текущей странице сайта, будут обезличены незамедлительно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 78-Г02-3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего М.Н. Лаврентьевой судей:
Н.К. Т о л ч е е в а В.Н. С о л о в ь е в а р а с с м о т р е л а в с у д е б н о м з а с е д а н и и о т 14 ф е в р а л я 2002 г о д а г р а ж д а н с к о е д е л о по з а я в л е н и ю а д м и н и с т р а ц и и м у н и ц и п а л ь н о г о образования «Смольнинское» Санкт-Петербурга о признании противоречащим федеральному з а к о н о д а т е л ь с т в у , не д е й с т в у ю щ и м и н е п о д л е ж а щ и м п р и м е н е н и ю п о д п у н к т а 2 пункта 1 Приложения 9 к Закону Санкт-Петербурга «О бюджете СанктП е т е р б у р г а на 2001 г о д а » в ч а с т и с л о в « п о ставке 0,4 п р о ц е н т а » п о к а с с а ц и о н н о й ж а л о б е з а я в и т е л я на р е ш е н и е С а н к т - П е т е р б у р г с к о г о г о р о д с к о г о суда от 18 д е к а б р я 2 0 0 1 г о д а , к о т о р ы м в у д о в л е т в о р е н и и з а я в л е н н о г о т р е б о в а н и я отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителя администрации муниципального образования «Смольнинское» Секушина С В . , поддержавшего доводы жалобы, Судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А :
Администрация муниципального образования «Смольнинское» СанктПетербурга обжаловала в Санкт-Петербургский городской суд подпункт 2 пункта 1 Перечня источников доходов местных бюджетов муниципальных образований в Санкт-Петербурге в 2001 году, являющегося П р и л о ж е н и е м 9 к названному выше Закону Санкт-Петербурга, указывая на то, что оспариваемая норма к таким источникам относит налог с продаж, в части сумм, подлежащих зачислению в местные бюджеты по ставке 0,4 процента, вследствие чего п л а т е ж и п о налогу с продаж распределены между б ю д ж е т о м Санкт-Петербурга и м е с т н ы м и б ю д ж е т а м и в с о о т н о ш е н и и 8 и 92 п р о ц е н т о в в п р о т и в о р е ч и е с п о д п у н к т о м «д» статьи 2 0 З а к о н а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и « О б о с н о в а х н а л о г о в о й системы в Российской Федерации», согласно которому суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в м е с т н ы е бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене просит в кассационной жалобе администрация муниципального « С м о л ь н и н с к о е » , с с ы л а я с ь на н е п р а в и л ь н о е т о л к о в а н и е н о р м которого образования материального права.
Обсудив доводы кассационной гражданским делам Верховного Суда о с н о в а н и й д л я её у д о в л е т в о р е н и я .
жалобы, Судебная коллегия по Российской Федерации не находит С о г л а с н о п. «и» ст. 72 К о н с т и т у ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и в с о в м е с т н о м ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В с и л у ст 76 К о н с т и т у ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и з а к о н ы и и н ы е н о р м а т и в н ы е п р а в о в ы е а к т ы с у б ъ е к т о в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и по в о п р о с а м совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
З а к о н о м С а н к т - П е т е р б у р г а № 2 4 8 - 5 7 о т 7 д е к а б р я 1998 г. на т е р р и т о р и и Санкт-Петербурга установлен налог с продаж в размере 5 процентов.
Д а н н ы й р е г и о н а л ь н ы й н а л о г п р е д у с м о т р е н п о д п у н к т о м «д» п у н к т а 1 статьи 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
О д н о в р е м е н н о в а б з а ц е в т о р о м п о д п у н к т а «д» о п р е д е л е н о , что суммы платежей по налогу с п р о д а ж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов.
А б з а ц п е р в ы й п о д п у н к т а «д», у с т а н а в л и в а ю щ и й н а л о г с п р о д а ж , о т н о с и т с я к з а к о н о д а т е л ь с т в у о н а л о г а х и с б о р а х (ст. 2 Н а л о г о в о г о к о д е к с а Р Ф ) . А б з а ц второй этого подпункта, регулирующий распределение регионального налога м е ж д у бюджетами различных уровней, относится к сфере бюджетного з а к о н о д а т е л ь с т в а (ст. 1 Б ю д ж е т н о г о к о д е к с а Р Ф ) , п о д л е ж а щ е г о п р и м е н е н и ю п о н а с т о я щ е м у делу.
В с и л у ст. 8 Б ю д ж е т н о г о к о д е к с а Р Ф р а с п р е д е л е н и е д о х о д о в о т региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации м е ж д у бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С т а т ь е й 56 э т о г о К о д е к с а п р е д у с м о т р е н о , ч т о к н а л о г о в ы м доходам б ю д ж е т о в субъектов Российской Федерации относятся с о б с т в е н н ы е налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между б ю д ж е т о м субъекта Российской бюджете Федерации субъекта Федеральным и местными Российской законом бюджетами определяются Ф е д е р а ц и и на о ч е р е д н о й законом финансовый о год и « О ф и н а н с о в ы х основах м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я в Российской Федерации».
В с о о т в е т с т в и и с ч. 2 п. 3 ст. 6 З а к о н а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и « О б о б щ и х принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в субъектах Российской Ф е д е р а ц и и - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы введения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
С учетом Федерации - указанных города специальных федерального полномочий значения субъекта Российской Санкт-Петербурга, а также компетенции в области регулирования бюджетных отношений вывод суда о законности оспариваемой нормы Закона Санкт-Петербурга, которой источником доходов определен н а л о г с п р о д а ж в части с у м м , п о д л е ж а щ и х з а ч и с л е н и ю в м е с т н ы е б ю д ж е т ы , п о с т а в к е 0,4 п р о ц е н т а , я в л я е т с я п р а в и л ь н ы м .
Нормы материального права судом применены и истолкованы правильно, п р е д у с м о т р е н н ы х ст. 3 0 6 Г П К Р С Ф С Р о с н о в а н и й д л я о т м е н ы р е ш е н и я с у д а в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь п.
1 ст.
305 Гражданского процессуального кодекса Р С Ф С Р , С у д е б н а я к о л л е г и я п о 1ражданским д е л а м В е р х о в н о г о С у д а Р о с с и й с к о й Федерации О П Р Е Д Е Л И Л А :
Р е ш е н и е С а н к т - П е т е р б у р г с к о г о г о р о д с к о г о с у д а о т 18 д е к а б р я 2 0 0 1 г о д а оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования «Смольнинское» Санкт-Петербурга без удовлетворения.
1 |
Тип акта | |
Категория дела | |
Инстанция |
|
Суд |
|
Судьи |
|
Требования |
|
Результат | Результат не указан |
Статьи |