Источник информации: официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
Текст документа на текущей странице сайта публикуется на основании источника и представляется "как есть".
Если вы обнаружили персональные данные в представленном на текущей странице сайта тексте документа, пожалуйста, сообщите нам об этом:
1) по электронной почте (support@судебнаяпрактика.рф)
2) или нажав на кнопку
Персональные данные, содержащиеся на текущей странице сайта, будут обезличены незамедлительно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 85-Г02-2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Россий ской Федерации в составе председательствующего Г.В .Манохиной судей Т.И.Еременко А.М.Маслова рассмотрела в судебном заседании от 14 февраля 2002 года гражданское дело по заявлению Диевой Галины Александровны, Мазаркиной Галины Дмитри евны и Володина Михаила Георгиевича о признании недействительными в части Закона Калужской области «О внесении изменений и дополнений в За кон Калужской области на 2001 год» от 22 октября 2001 года № 61-03 и По ложения об администрации Дзержинского района Калужской области (терри ториальном органе исполнительной власти Калужской области), утвержден ного постановлением Губернатора Калужской области от 26 октября 2001 го да № 662 по кассационному протесту прокурора Калужской области и касса ционным жалобам Г.А.Диевой, Г.Д.Мазаркиной и М.Г.Володина на решение Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.Манохиной, выступление представителя прокуратуры Калужской облас ти В.Г.Кузнецова - начальника отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов государственной власти прокуратуры Калуж ской области (доверенность в деле), объяснения Г.А.Диевой, Г.Д.Мазаркиной и М.Г.Володина, просивших решение суда отменить, объяснения представи телей Законодательного Собрания Калужской области Г.А.Аникеевой и Гу бернатора Калужской области С.Н.Полудненко, возражавших против касса ционного протеста и кассационной жалобы, Судебная коллегия по граждан ским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Депутаты Дзержинского районного Собрания - представительного ор гана местного самоуправления муниципального образования «Дзержинский район» Г.А.Диева, Г.Д.Мазаркина и М.Г.Володин обратились в суд с заявле нием об отмене названных правовых актов, как противоречащих федераль ному законодательству, ущемляющих права органов местного самоуправле ния на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета.
В подтверждение требований указали, что 11 октября 2001 года Зако нодательным Собранием Калужской области был принят закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «Об областном бюджете Калуж ской области на 2001 год», которым было предусмотрено уменьшение объема финансовых средств для выполнения государственных полномочий органами местного самоуправления на территории Дзержинского района в связи с пе редачей государственных полномочий территориальному органу исполни тельной власти Калужской области. Так, без каких-либо оснований и согла сований с органами местного самоуправления были изъяты средства на вы полнение отдельных государственных полномочий в сумме 81416 тыс.руб. у муниципального образования «Дзержинский район», уменьшена дотация из областного бюджета.
26 октября 2001 года Губернатором Калужской области издано поста новление № 662 «О создании территориального органа исполнительной вла сти Калужской области» в соответствии с которым для выполнения отдель ных полномочий органов исполнительной власти Калужской области в гра- ницах административно-территориальной единицы «Дзержинский район» создан территориальный орган исполнительной власти Калужской области администрация Дзержинского района и утверждено Положение о нем. К функциям администрации (раздел IV Положения «Функции администрации») отнесены отдельные государственные полномочия, финансирование которых изъято у муниципального образования «Дзержинский район» оспариваемым Законом № 61-03 от 22 октября 2001 года, а также другие отдельные государ ственные полномочия.
Между тем, Закон Калужской области «О местном самоуправлении в Калужской области» запрещает изменять вопросы ведения органов местного самоуправления иначе как Законом Калужской области. Государственные полномочия выполнялись муниципальным образованием «Дзержинский рай он» надлежащим образом и по мнению заявителей, не было оснований для их изъятия без всяких оснований и передаче вновь созданному территориально му органу исполнительной власти Калужской области - администрации Дзержинского района.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просят в кассационном протесте прокурор Калужской области и Диева Г.А., Мазаркина Г.Д. и Володин М.Г. в кассационной жалобе, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Россий ской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного протеста и кассационной жалобы, возражения на них, не находит оснований к отмене решения суда.
Рассматривая данное дело суд правильно определил юридически зна чимые обстоятельства, дал подробный анализ законодательства, регулирую щего поставленные в заявлении вопросы.
Судом установлено, что оспариваемые заявителями правовые акты не противоречат федеральному законодательству.
Согласно части 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государст венными полномочиями с передачей необходимых для из осуществления ма териальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий под контрольна государству.
В силу п.6 ст.5 Федерального закона «Об общих принципах организа ции местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям ор ганов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления отнесены наделение органов местного самоуправ ления законом отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществ ления переданных полномочий, контроль за их реализацией.
Согласно ст.26 Закона Калужской области «Об областном бюджете Ка лужской области на 2001 год» муниципальным образованиям Калужской об ласти, в том числе и муниципальному образованию «Дзержинский район», установлен объем финансовых средств для выполнения государственных средств для выполнения государственных полномочий, включая полномочия в сфере образования органами местного самоуправления.
Изъятие этих полномочий у муниципального образования «Дзержин ский район» Законом Калужской области «О внесении изменений и дополне ний в Закон Калужской области «Об областном бюджете на 2001 год» от 22 октября 2001 года № 61-03 суд обоснованно признал правомерным.
Процедура отзыва исполнения государственных полномочий у органов местного самоуправления не определена ни федеральном законодательством Калужской области, в связи с этим доводы кассационной жалобы о противо речии оспариваемых правовых актов действующему законодательству не ос новательны.
Доводы кассационного протеста и кассационной жалобы о том, что суд не принял во внимание положения Закона Калужской области «О местном самоуправлении в Калужской области», которыми выполнение государствен ных полномочий отнесено к вопросам местного значения не основательны.
Суд высказал в решении суда свои выводы поэтому доводу и правильно исходил из того, что они не могут служить основанием к удовлетворению требований.
Суд вправе проверить соответствия правового акта правовому акту имеющему большую юридическую силу. В данном случае оспариваемый За кон и Закон, которому по мнению касаторов, он противоречит имеют одина ковую юридическую силу.
Неосновательны доводы кассационного протеста и кассационной жало бы о том, что оспариваемые правовые акты противоречат Федеральному за- Заявители в судебном заседании при рассмотрении их кассационной жалобы пояснили, что изъятые у муниципального образования «Дзержинский район» оспариваемыми правовыми актами полномочия являются государст венными полномочиями, ранее переданными для выполнения муниципаль ному образованию.
Ссылки на то, что оспариваемые правовые акты противоречат положе ниям Бюджетного Кодекса Российской Федерации ошибочны.
Изъятие у муниципального образования денежных средств, переданных ранее для выполнения отдельных государственных полномочий в связи с тем, что эти полномочия будет выполнять сам государственный орган не свиде тельствует о нарушении права органов местного самоуправления на само стоятельное формирование, утверждение, исполнение местного бюджета.
Нельзя согласиться с доводами кассационного протеста о том, что суд неправильно применил нормы материального права.
Разрешая дело, суд правильно исходил из положений Федерального за кона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий ской Федерации», регулирующих поставленные в заявлении Диевой, Мазаркиной, Володина вопросы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.304, 305, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Россий ской Федерации
определила:
решение Калужского областного суда от 24 декабря 2001 года оставить без изменения, кассационный протест прокурора Калужской области и касса ционные жалобы Диевой Г.А., Мазаркиной Г.Д. и Володина И.Г. - оставить без удовлетворения.
Судьи ае
Тип акта | |
Категория дела | |
Инстанция |
|
Суд |
|
Судьи |
|
Требования |
|
Результат | Результат не указан |
Статьи |