Источник информации: официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
Текст документа на текущей странице сайта публикуется на основании источника и представляется "как есть".
Если вы обнаружили персональные данные в представленном на текущей странице сайта тексте документа, пожалуйста, сообщите нам об этом:
1) по электронной почте (support@судебнаяпрактика.рф)
2) или нажав на кнопку
Персональные данные, содержащиеся на текущей странице сайта, будут обезличены незамедлительно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №86-Г 11-6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 20 апреля 2011 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Российской Федерации в составе:
Суда председательствующего В.Б. Хаменкова, судей Е.В. Горчаковой и Л.А. Калининой при секретаре П.В. Алёшиной рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе губернатора Владимирской области и представлению участвующего в деле прокурора на определение Владимирского областного суда от 9 февраля 2011 года, которым прекращено производство по делу по заявлению губернатора Владимирской области о признании недействующими статей 8, 8-1 Закона Владимирской области от 25 декабря 2009 года № 177-03 «Об Общественной палате Владимирской области».
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителя администрации Владимирской области Лызлова Д.Н., поддержавшего доводы частной жалобы, возражения против жалобы и представления представителя Законодательного Собрания Владимирской области Попова М.Е., заключение прокурора Хрому шина П.Н., полагавшего, что определение суда подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 23 декабря 2009 года № 419 принят и 25 декабря 2009 года губернатором 2 области подписан Закон Владимирской области № 177-03 «Об Общественной палате Владимирской области».
Закон официально опубликован в издании «Владимирские ведомости», № 312 от 29 декабря 2009 года.
В соответствии с установленным статьей 8 названного Закона порядком формирования Общественной палаты общественные объединения, иные некоммерческие организации принимают решения о кандидатах в члены Общественной палаты и направляют их вместе с сопроводительными документами в Законодательное Собрание Владимирской области или губернатору Владимирской области, каждый из которых в течение тридцати календарных дней рассматривает представленные кандидатуры.
Губернатор издает указ о назначении членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
Законодательное Собрание Владимирской области принимает постановление о назначении членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
Законом Владимирской области от 25 ноября 2010 года № 110-ОЗ указанный Закон дополнен статьей 8-1, предусматривающей возможность участия органов местного самоуправления в формировании Общественной палаты.
Губернатор Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании данных норм недействующими, ссылаясь на их противоречие Федеральному закону от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу Владимирской области, Закону Владимирской области от 10 декабря 2001 года № 129-03 «О губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области», Регламенту Законодательного Собрания Владимирской области и нарушение компетенции губернатора в части формирования Общественной палаты.
В обоснование своих требований заявитель указывал на то, что в силу положений Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», которому, по мнению губернатора области, должен соответствовать оспариваемый Закон, участие в формировании Общественной палаты принимает только Президент Российской Федерации, Федеральное же Собрание Российской Федерации участия в процедуре формирования Общественной палаты РФ не принимает, однако оспариваемые нормы предоставляют Законодательному Собранию Владимирской области право участвовать в формировании Общественной палаты области.
3 В силу статьи 8-1 Закона право на участие в формировании Общественной палаты области предоставлено также и органам местного самоуправления, что приводит к возложению на них дополнительных обязанностей, не предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и нарушению компетенции губернатора в части формирования Общественной палаты.
Определением Владимирского областного суда от 9 февраля 2011 года прекращено производство по делу в части, в которой заявление губернатора Владимирской области об оспаривании статей 8, 8-1 Закона Владимирской области от 25 декабря 2009 года №177-03 обосновано нарушением прав и законных интересов органов местного самоуправления.
В частной жалобе губернатор Владимирской области и в представлении прокурор, участвующий в деле, ставят вопрос об отмене судебного определения, считая его незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает определение суда неправильным и подлежащим отмене.
Прекращая производство по настоящему делу в указанной выше части, суд исходил из того, что право на обращение в суд в защиту прав и законных интересов органов местного самоуправления губернатору области не предоставлено.
Однако суд не учёл, что доводы губернатора о незаконности возложения на органы местного самоуправления дополнительных, не предусмотренных федеральным законом, обязанностей обусловлены не стремлением защитить в суде права и интересы местного самоуправления, а его убеждением в том, что незаконное участие этих органов в процедуре формирования Общественной палаты нарушает его компетенцию.
Таким же образом, собственно, требования губернатора области расценил и сам суд, указав в решении на то, что последние фактически сводятся к тому, что в формировании Общественной палаты области должен принимать участие он, как высшее должностное лицо Владимирской области, без участия Законодательного Собрания области и органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах у суда не было оснований считать заявление губернатора в суд обращением в защиту прав и интересов органов местного самоуправления и в связи с этим прекращать производство по делу в части оспаривания статьи 8.1 областного Закона по приведённым выше мотивам.
Прекращение производства по делу по этим же мотивам в отношении статьи 8 закона, не устанавливающей каких-либо прав и обязанностей органов местного самоуправления, представляется ошибочной. Доводов, по которым суд прекратил производство по делу в указанной части определение суда не содержит.
4 На основании изложенного, руководствуясь статьей 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
определение Владимирского областного суда от 9 февраля 2011 года отменить.
Председательствующий Судьи
Тип акта | |
Категория дела | |
Инстанция |
|
Суд |
|
Судьи |
|
Требования |
|
Результат | Результат не указан |
Статьи |