Источник информации: официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
Текст документа на текущей странице сайта публикуется на основании источника и представляется "как есть".
Если вы обнаружили персональные данные в представленном на текущей странице сайта тексте документа, пожалуйста, сообщите нам об этом:
1) по электронной почте (support@судебнаяпрактика.рф)
2) или нажав на кнопку
Персональные данные, содержащиеся на текущей странице сайта, будут обезличены незамедлительно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело№71-Г02-1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Российской Федерации в составе председательствующего судей:
Суда Г.В. Манохиной Н.К. Толчеева В.Б. Хаменкова рассмотрела в судебном заседании от 7 февраля 2002 года частную жалобу Рудникова И.П. на определение судьи Калининградского областного суда от 16 ноября 2001 года, которым ему отказано в принятии жалобы на действия главы администрации области и постановление Калининградской областной Думы.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рудников И.П. обратился в Калининградский областной суд с указанной выше жалобой, в которой просил обязать губернатора области отозвать проект закона Калининградской области «Об областном бюджете на 2002 год» на доработку и признать недействующим и не подлежащим применению постановление областной Думы от 01.11.2001 г. о принятии проекта этого закона в первом чтении в связи с нарушениями, допущенными при представлении проекта закона в областную Думу.
Определением судьи от 16 ноября 2001 года в принятии жалобы отказано, как не подлежащей рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В частной жалобе заявитель просит определение судьи отменить, как незаконное.
Обсудив доводы частной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для её удовлетворения.
В силу ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который принимает законы в установленном порядке (ст.ст.5-8 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Представление проекта закона, его рассмотрение не менее чем в двух чтениях, принятие либо отклонение проекта закона, а также принятие закона являются стадиями законотворческого процесса.
Суды общей юрисдикции не вправе вмешиваться в законотворческий процесс и определять действия законодателя, к чему сводятся заявленные Рудниковым И.П. требования. Предметом судебного обжалования может выступать лишь результат этого процесса - закон субъекта Российской Федерации, затрагивающий права и свободы граждан.
С учетом изложенного судья правильно, на основании п. 1 части второй ст.
129 ГПК РСФСР, отказал в принятии жалобы.
Руководствуясь п. 1 ст.З 17 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Калининградского областного суда от 16 ноября 2001 года оставить без изменения, а частную жалобу Рудникова И.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
^мРН(!^
Тип акта | |
Категория дела | |
Инстанция |
|
Суд |
|
Судьи |
|
Требования |
|
Результат | Результат не указан |
Статьи |