Источник информации: официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
Текст документа на текущей странице сайта публикуется на основании источника и представляется "как есть".
Если вы обнаружили персональные данные в представленном на текущей странице сайта тексте документа, пожалуйста, сообщите нам об этом:
1) по электронной почте (support@судебнаяпрактика.рф)
2) или нажав на кнопку
Персональные данные, содержащиеся на текущей странице сайта, будут обезличены незамедлительно.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИ ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело N 67Г02- 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
пре дседател ьствующе го В.П.Кнышева судей Д.П. Александрова и Б.А. Горохова рассмотрела в судебном заседании 29 января 2002 года гражданское дело по заявлению прокурора Новосибирской области о признании противоречащими федеральному законодательству положений Закона Новосибирской области № 90-03 от 19 декабря 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства" по кассационному протесту участвовавшего в рассмотрении дела прокурора на решение Новосибирского областного суда от 19 ноября 2001 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Д.П. Александрова, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Т.А. Власовой об отказе в поддержании протеста и оставлении решения без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Новосибирской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, не действующими и не подлежащими применению п. 3 ст. 3 и п.2 ст. 5 Закона Новосибирской области № 90-03 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области», принятого Новосибирским областным Советом депутатов 19 декабря 1997 года, в обоснование которого указал на то, что указанные статьи закона противоречат п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года.
Новосибирский областной суд, приняв дело к своему производству по первой инстанции, вынес указанное выше решение, на которое участвующим в рассмотрении дела прокурором принесен кассационный протест.
В кассационном протесте ставится вопрос об отмене решения суда с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции и указываются те же доводы, на которые прокурор ссылался при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации нашла протест необоснованными и не подлежащими удовлетворению, а решение суда подлежащим оставлению без изменения.
П.З ст. 2 обжалуемого Закона области территориальные органы государственной власти наряду с органами местного самоуправления наделены полномочиями по разработке, принятию и реализации соответствующих программ поддержки малого предпринимательства; образованию и организации работы соответствующих фондов поддержки малого предпринимательства; по подготовке и внесению предложений по поддержке и развитию малого предпринимательства в администрации области;
обеспечению участия субъектов малого предпринимательства в федеральных и областных программах; рассмотрению предложений субъектов малого предпринимательства по льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством, между тем, по мнению прокурора, территориальные органы государственной власти не указаны в п. 1 ст. 7 указанного выше Федерального закона, что свидетельствует о несоответствии данного положения Закона области федеральному законодательству.
Между тем, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты т е р р и т о р и а л ь н ы х государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты / ст. 10 Бюджетного кодекса РФ/.
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют о б р а з у е м ы е и м и о р г а н ы г о с у д а р с т в е н н о й власти / ч. 2 ст. 10 Конституции РФ/.
В Новосибирской области в соответствии с приведенной выше конституционной нормой и ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в определенных главой 6 Устава области районах и городах области образованы территориальные органы государственной власти.
В соответствии с установлением территориальных органов государственной власти в Новосибирской области в Закон области «О государственной поддержке малого предпринимательства области » наряду с органами местного самоуправления были предусмотрены и территориальные органы государственной власти, бюджеты которых относились к третьему уровню - местным бюджетам / ст.
10 БК РФ/, в связи с чем суд сделал правильный вывод о том, что данное положение оспариваемого закона области не противоречит Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Ст. 2 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к ведению субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями отнесено применение дополнительных мер по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
Суд также пришел к обоснованному выводу о том, что положения п. 2 ст. 5 Закона области о том, что иные программы поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области разрабатываются на основании и в порядке, установленном территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления / третий уровень бюджетной системы РФ - местные бюджеты/ соответствуют аналогичному Федеральному закону, п. 4 ст. 7 которого определено, что предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и в органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
Таким образом, разработка территориальными органами государственной власти и местного самоуправления иных, помимо областной, программ поддержки малого предпринимательства / п. 2 ст. 5 Закона области/ не противоречит изложенному выше Федеральному закону.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.304, 305 п.1, 311 ГПК РСФСР, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новосибирского областного суда от 19 ноября 2001 года оставить без изменения, кассационный протест участвовавшего в рассмотрении
Тип акта | |
Категория дела | |
Инстанция |
|
Суд |
|
Судьи |
|
Требования |
|
Результат | Результат не указан |
Статьи |