Источник информации: официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
Текст документа на текущей странице сайта публикуется на основании источника и представляется "как есть".
Если вы обнаружили персональные данные в представленном на текущей странице сайта тексте документа, пожалуйста, сообщите нам об этом:
1) по электронной почте (support@судебнаяпрактика.рф)
2) или нажав на кнопку
Персональные данные, содержащиеся на текущей странице сайта, будут обезличены незамедлительно.
/3 ГКПИ01-1490 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ., 13 февраля 2002 19 Верховный Суд РФ в составе Председательствующего Судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.
при секретаре Жуковой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Волжскводоканал» о признании незаконными абз.2 п.З «Положения о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г.
№ 1544, пункта 3 распоряжения Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 1100-р и абз.7 Приложения к распоряжению Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 11 ноября 1999 г. № 40-р «О вопросах, связанных с применением процедур бан кротства»,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Волжсководоканал» об ратилось в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сослав шись на то, что содержащиеся в оспариваемых пунктах названных пра вовых актов положения о необходимости осуществления работниками г.
2 ФСФО России деятельности арбитражных управляющих определенных категорий организаций - должников ставят участников по делам о бан кротстве (должников, кредиторов) в неравное положение, чем наруша ют их права.
В судебном заседании представитель заявителя Алексеев О.И.
предъявленное требование поддержал.
Представители Правительства РФ и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Черемискин В.И., Сатаева Б.Х. и Калташов Г.В. с данным требованием не согласились и проси ли об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспари ваемые правовые акты в указанной части соответствуют требованиям закона и прав заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц и исследовав материалы дела. Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заяв ленного требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативные акты, несоответст вующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охра няемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Как установлено судом, во исполнение Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1544 было утверждено «Положение о лицензи ровании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управ ляющих», согласно абзаца 2 пункта 3 которого сотрудники Федераль ной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздо ровлению назначаются арбитражными управляющими при наступлении обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом «О несостоя тельности (банкротстве)», в силу занимаемой ими должности.
Аналогичное положение содержится и в пункте 3 оспариваемого распоряжения Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 1100-р, которым предусмотрено, что при проведении процедур банкротства в случае от сутствия возможности назначения арбитражным управляющим лица, имеющего соответствующую лицензию, ФСФО РФ необходимо обеспе чивать в соответствии с п.4 ст. 185 вышеназванного Федерального зако на представление арбитражным судом сотрудников Службы для их на значения арбитражными управляющими.
Такой же порядок назначения арбитражного управляющего из числа сотрудников ФСФО РФ с отсылкой на п.4 ст. 185 указанного Фе дерального закона предусмотрен и абзацем 7 оспариваемого Приложе ния (разъяснения) к распоряжению ФСФО России от 11 ноября 1999 г.
№40-р.
По утверждению представителей Правительства РФ и ФСФО РФ, содержащиеся в указанных выше правовых актах положения о возмож- 3 ности назначения арбитражных управляющих из числа сотрудников ФСФО России, предусматривают такую возможность лишь только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Каких-либо других случаев назначения арбитражных управляю щих из числа сотрудников ФСФО РФ этими положениями не преду сматривается, в связи с чем требование заявителя не может являться обоснованным.
Данное утверждение представителей заинтересованных лиц мате риалами дела не опровергнуто.
Не представлено каких-либо убедительных доказательств в судеб ном заседании в его опровержение и представителем заявителя.
Кроме того, анализ содержания положений оспариваемых право вых актов также свидетельствует о соответствии их требованиям Феде рального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ка ких-либо правовых оснований для признания оспариваемых положений названных правовых актов незаконными не имеется.
Довод заявителя о том, что оспариваемыми пунктами указанных правовых актов допускается возможность назначения арбитражных управляющих из числа сотрудников ФСФО РФ и в непредусмотренных законом случаях, не может быть принят во внимание, поскольку он фак тически ничем не подтвержден и опровергается содержанием оспари ваемых положений данных правовых актов, которые предусматривают, что назначение арбитражных управляющих из числа указанных сотруд ников производится только при наступлении обстоятельств, предусмот ренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Каких-либо иных случаев назначения арбитражных управляющих из числа сотрудников ФСФО РФ оспариваемые положения правовых актов не содержат, о чем свидетельствует имеющаяся в каждом из них отсылка к названному Закону или его конкретной норме, регулирующей разрешение этого вопроса.
С учетом этого другие доводы, на которые представитель заяви теля ссылался в суде, также не могут служить основанием к удовлетво рению заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление Муниципального унитарного предприятия «Волжскводоканал» о признании незаконными абз.2 пункта 3 «Положения о ли цензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих», утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 25 декабря 1998 г. № 1544, пункта 3 распоряжения Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 1100-Р и абз.7 Приложения к распоряжению Феде ральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздо ровлению от 11 ноября 1999 г. № 40-р «О вопросах, связанных с приме нением процедур банкротства» оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Судья Верховного Суда Российской Федерации Ю.Д.Редченко КОПИЯ ВЕРНА:
СЕКРЕТАРЬ нк И.В.ЖУКОВА
Тип акта | |
Категория дела | |
Инстанция |
|
Суд |
|
Судьи |
|
Требования |
|
Результат | Результат не указан |
Статьи |